Все началось в 1951 году, когда в Японии буквально рухнул рынок хлопка и компания Suzuki, которая славилась своими ткацкими станками с 1909 года, оказалась на грани выживания. Благо, основатель и главный конструктор компании Мичио Сузуки еще в 1937 году понял, что нужна разнонаправленная деятельность, а не производство одного единственного продукта. Так Suzuki выпустила свои первые автомобили в 1939 года, с моторчиками (по-другому это назвать не получается) 800 куб. см. и мощностью 13 л.с. Просуществовало производство до 1945 года, пока правительство Японии не признало автомобили «несущественным продуктом», из-за чего Мичио Сузуки пришлось остановить завод.
А в 1951 году, компания вновь вернулась к транспорту, и выпустила не автомобиль, а свой первый моторизированный велосипед – Suzuki Power Free, с двигателем 36 куб. Эта дата является началом славной истории, имя которой – мотоциклы Suzuki! Новинка оказалась настолько удачной, что Мичио Сузуки получил финансовую помощь от правительства Японии, которую вложил в исследования мотоциклов. В результате Power Free очень получил двигатель в 60 куб. см. и 2-х скоростную коробку передач. В 1954 году появляется новая компания Suzuki Motor Co., которая производит 6000 мотоциклов в месяц!
1955 год, появляется мотоцикл Suzuki Colleda. Машина оснащена 2-х цилиндровым мотором объемом 125 куб. см. Сузуки продолжает двигаться в направлении постоянного совершенства своей мототехники в результате чего в 1962 году мотоцикл Suzuki побеждает в гонке Isle of Man (Великобритания) в классе 50 куб. см. А через год Сузуки представит рынку новую серию мотоциклов, которые будут прекрасно покупаться в США.
Американский рынок – особый. Здесь нельзя продержаться за счет производства чего-то одного. Здесь выживает только тот производитель, который может предложить что-то новое. Suzuki постоянно расширяла и совершенствовала свою линию мотоциклов, в результате, концу 70-х Сузуки оказалась способна создать мотоцикл, который станет первым в легендарной серии гоночных машин Suzuki GS. Это был уже не двухтактный а четырехтактный двигатель, которым оснащался мотоцикл Suzuki GSX 1980 года. А в 1982 года компания выигрывает Кубок конструкторов в классе 500 куб. см. серии Мото Гран-при в седьмой раз подряд (!) и выпускает на рынок модель Suzuki GSX 750S.