Как всегда дела внесли поправки в давно выстроенные планы. Не получилось уехать в субботу, как планировал, в понедельник образовались неотложные дела на работе. Часам к трем все было закончено, и я решил, что надо ехать немедленно, или что-нибудь опять помешает. Рюкзак стоял собранным уже два дня, мотоцикл готов, и я ринулся вслед за склоняющимся к закату солнышком. Решил не ехать по загруженной минке, проложил себе маршрут по более тихой дороге через Малоярославец, Юхнов, Рославль, и далее через Бобруйск в Польшу. Планов было громадье, хотел посетить могилу Канта в Калининграде, оттуда спуститься по меридиану, омыть казаки в Черном и Азовском морях. Сделал маленькую остановочку в Малоярославце, купил суп в пакетике, тушонку, кофе и четвертинку отметить начало путешествия. На ночлег остановился под Юхновом на берегу реки Угры. Место отличное, выкупался, сварил супчик, выпил водочки и… не спал всю ночь, гоняя комаров по палатке и ворочаясь на неубранных шишках. Нет, я все-таки не романтик, мне эта палаточная жизнь не катит.
День второй.
Встал рано, солнце только взошло, умылся, свернул лагерь и попер в сторону Белоруси. Километрах в пятидесяти после Рославля — граница. Её как таковой нет, кое-какие формальности, и вроде можно было бы ехать дальше, белорусские менты любезно помахали полосатой палочкой, мол, удачи. Но я решил вернуться метров на 200 назад и пожрать на Родине перед дальней дорогой. Когда вторично пересекал эту как бы границу, прочитал объявление о необходимости какой-то спец. белорусской страховки, и если ее нет, штраф 200 североамериканских рублей. Остановился, купил эту хреновину в вагончике, полегчав при этом на 56 рублей и оставив тем самым батьку Лукашенко без возможных инвестиций. Первый крупный город (по местным меркам) — Кричев. В планах было два мероприятия — обмен денег и заправка. Второго не удалось совершить из-за невозможности совершения первого. Будний день, обменки работают, все как у взрослых, но со ста долларов нет сдачи нигде, я хотел поменять где-то тридцатку. Предлагали поменять всю сотку, после чего я заявлял, что с этой суммой мне прямая дорога — баллотироваться в их президенты. Ну не мог отказать себе в маленькой гадости. Да хрен, думаю, с ними, бензин пока есть, следующий город Рогачев, там и поменяю. Перед самым городом протекает Днепр в верхнем течении — маленький такой, редкая курица не долетит до его середины. Сделал остановку, искупался, день- то был жаркий. Да, сразу скажу, чтобы больше к этому не возвращаться: за все шесть тысяч пройденных километров не было практически ни одного дождя за исключением одного маленького на севере Польши. Могу себе представить, сколько мотодальнобоев сейчас прониклись ко мне чувством острой зависти.… Въехал в город, стал искать, где поменять деньги, и… Ну да, ты прав, читатель, нет в этой стране сдачи с сотни, хоть убейся. Важный урок для меня и для всех: отправляясь в дальний путь, разменяй сотку на червонцы, будешь сыт и с полным баком. Единственное что мне удалось, это поменять полтинник у оленей на рынке. С души свалился камень, впереди Бобруйск — место очередной ночевки. Первые пару дней путешествия обычно не самые шоколадные, задница принимает форму седла, ноги затекают, к концу дня чувствуешь себя если не совсем разбитым, то далеко не свеженьким. Поэтому ждал этого Бобруйска как манны небесной. Очень хотелось вытянуться на чистых простынях после освежающего душа. Остановился в гостинице «Бобруйск». Воды нет, замок сразу сломался, дали другой номер, естественно тоже без воды. Все это можно было бы пережить не так болезненно, если бы все это удовольствие не стоило 27(!) баксов. Хилтон, мля! Но делать было нечего, надвигалась глухая белорусская ночь. Хотелось нормальной еды, и я направился в «очень хорошее место» по наколке администрации гостиницы. Тот кто сидит, лучше ложитесь, чтобы не упасть со стула. Самое козырное место в городе — просто магазин с каким — то космическим названием. На улице пластмассовые столики. Выбиваешь чек, подходишь к прилавку, тебе выдают самое изысканное блюдо — сосиски с картошкой фри, и, естественно пиво. А народ кругом тащится, в свет вышли. Все-таки мы отвыкли от такого совка. А может меня просто злость берет на этот город за все в комплексе, но я приложу все силы, чтобы там больше не оказаться.
День третий
Примерно 250 км проехал до выезда на основную дорогу Минск-Брест, и ничего интересного не произошло. Ландшафты какие-то унылые. По атласу наметил заправку в городе Слуцке, но 95-го там не оказалось. Залил 92-й, но даю рупь за сто, это был вряд ли и 76-й. 130 км до выезда на основную дорогу Shadow звенела пальцами как кандальник по владимирке. Как все-таки мы связаны — человек и мотоцикл. Выехал на белорусский автобан, залил 98-го от пуза, попил кофейку, моц встрепенулся, и настроение поперло в гору. Откинулся на рюкзак, включил погромче «Deep Purple In Rock» и не заметил, как добрался до Польской границы. Не обращая внимания на длинную очередь, встал первым, перекинулся парой шуточек с приграничным людом, и минут через 20 был уже в Польше. Отъехав метров 300, поменял денег в лавочке, которая называется «Кантор», и направился вглубь страны, в которой раньше не бывал. После широченного шоссе с разделительным газоном дорога показалось очень узкой. Обочины в нашем понимании нет, она обозначена сплошной белой линией. Периодически съезжал на нее, пропуская спешащие фуры, за что каждый(!) благодарил, включая аварийку ровно на три вспышки. Везде предупреждающие знаки: «Осторожно колея», и действительно, фуры продавливают в жиденьком польском асфальте иногда довольно глубокие колеи. Но нам-то это фиолетово, мы посередке катимся, пускай четырехколесники парятся. Заправляться в Польше легче легкого: Сунул пистолет от колонки «Евро Супер» в бак, налил сколько надо, и иди себе плати, да не скрючившись в микроскопическое окошко, а нормально, как примерно у нас на ВР. На кассовом аппарате горит сумма, даже говорить ничего не надо, хотя польский понять легко, и они тебя понимают, если не спешить. Чтобы пожрать мне хватало трех слов: котлета (что оказалось отбитвной, ну я и не возражал), картофель, каве. Вечером я освоил еще два : вудка и пиво… В городе Седлице свернул на север, Балтийское море стало неуклонно приближаться. Дорога была уже не главной, пропала обозначенная белой полосой обочина, а взамен не появилось ничего, Прямо у кромки асфальта растут огромные деревья, смыкаясь над головой. Красиво. И вообще Польша мне очень понравилась. Какое-то милое сердцу славянское раздолбайство и почти европейский порядок. Ближе к городу Ломжа стали попадаться пологие холмы, дорожка запетляла, ожила. Несмотря на получаемое от езды удовольствие задница стала напоминать о себе. А тут как раз лесок сосновый, строеньица кирпичные, дорожка к нему выложена и надпись: «Готель». Заехал, здрасьте, сколько стоит?-80 злотых. Наморщив ум, прикинул-около двадцатки нашими, зелеными. Окей, говорю, получаю ключ. Комната нормальная, телевизор, все необходимое в наличии. Помылся, взял пива в баре, вышел на задний двор под зонтик на ветерок, а там бассейн для постояльцев нормальный, метров 20, ну полный кайф. Растащило меня от умиления, после бассейна опять пошел в бар, познакомился с Адамом (ударение на первый слог) всю местную продукцию перепробовали (те самые вудка и пиво), как будто из дома не уезжал, так посидели нарядненько. Наутро пришел завтракать, так завтрак в ту самую двадцатку входит. Ух, припомнился мне славный город Бобруйск! Но это был уже следующий день.
День четвёртый
Всё-таки здорово вчера покуролесили, сегодня даже солнышко не встало, взяло тайм-аут, тоже, наверное, позволило себе… Но после завтрака стало намного лучше, пора продолжать путь. Проехав часа 3-4, добрался до города Ольштына. При въезде протиснулся сквозь пробку, образовавшуюся из-за аварии. Полиция перекрыла дорогу. Все стоят, и я стою, а они машут, чтоб я ехал. Нормальное такое отношение, я ни разу шлем не одевал, никто не докопался, хотя ментов видел несколько раз. Ну прям как у нас: спрячутся, скорость меряют, охотнички. Но, повторяю, ни разу не остановили. Что еще интересно: пока по дороге едешь, информация, знаки, все отлично, но в городах висят указатели перед самым поворотом, да и те маленькие какие-то. Выехав из Ольштына километров через 20, понял, что выехал не на ту дорогу. Да еще непривычный дождик пошел. Спрятался под навесом на заправке, в магазинчике купил «мапу самоходову», то есть карту автодорог и через пол часика поехал дальше. Очень красивая дорога. Не Крым, конечно, но спусков, подъемов с поворотами хватает. Примерно на пол пути от Ольштына до границы с Калининградской областью есть городок Лидсбарк Варминский. Там сохранился средневековый замок. Все как положено: башни, ров, пруды с утками, стоит остановиться и ноги поразмять, камерой пощелкать. Да и кто торопит-то? Это одна из причин того, что я путешествую в одиночку. Когда я в дороге, то существует единственное мнение и оно неоспоримо правильное. Меня совершенно не колбасит от «прохватов», люблю скорость 100-110. Комфорт полный, все увижу, бандану не сдувает, музыку слышно. Да и полезно при современном ритме и стрессах просто побыть одному, поразмышлять. Тем ценнее встречи на привалах, общаешься с удовольствием после долгого молчания. Так вот, за размышлениями незаметно докатил до границы. Её приближение нельзя не почувствовать: становится все больше и больше рекламы на русском языке, всё больше машин с калининградскими номерами. Как и в прошлый раз, процедура перехода заняла очень мало времени. И вот одна из целей путешествия — Восточная Пруссия. Написал вот Пруссия, а как вспомню получше, то сам с собой не могу согласиться, в совок приехал. Этакое путешествие во времени, откатился на 10 лет назад. Дороги вообще нет, очередь из машин, но не такая, как на сопредельной стороне, а как у винного прилавка в середине 80-х. Ну бардак бардаком. Прорвался (с трудом, хоть на 2-х колесах), выехал из пограничной зоны и почувствовал, что всё-таки Пруссия. Чувствуется это не только из-за сохранившихся немецких построек, фрагментов брусчатки, толстенных деревьев вдоль не по-современному узких дорог. Это даже не самое главное. Больше всего меня поразило несоответствие ландшафтов и топонимов, то есть географических названий. Как примитивно переименованы поселки, просто режет слух. Интереснее Ивановки, Семеновки, или чего-нибудь патриотичного ничего нет. Хотя понять все это легко, после война были дела поважней, а сохранить немецкие названия не представлялось возможным. Всё, въезжаем в Калининград, гостиница, пара-тройка чебуреков, пивка, и спать. Про город завтра расскажу.
День пятый
День начался очень удачно, прямо около гостиницы купил кассету «Jimmy Hendrix-The Best». Оставил рюкзак на стоянке, где отдыхал моц, и направился осматривать город. Недалеко от центра стоит памятник развитому социализму — гигантское многоэтажное здание, состроенное из кубов разной величины, естественно недостроенное. Но любоваться красотами столицы анклава не дали дороги. Коктейль из разбитого асфальта, довоенной брусчатки и просто рытвин превратил езду в сдачу экзамена на категорию «А». В центре города протекает река Преголя, и на острове стоит огромный готический собор. У стены этого собора и похоронен Иммануил Кант. Но главная достопримечательность центра города — толпы немцев, приехавших навестить историческую родину. Столько любителей пива и колбасок сразу я видел только в Германии. Надвигались выходные, а мне надо было купить в каком — нибудь турагентстве ваучер для въезда в Польшу. Купленный в Москве я естественно использовал. Местные таксисты заверили, что этот самый ваучер можно купить на любой заправке в любое время. С легким сердцем по совету тех же таксистов я направил своего коня в сторону Куршской косы. У самого начала этой самой косы расположился микрогородок Зеленоградск. Место курортное, промышленности, а, следовательно, и строек социализма нет. Этот городок полностью сохранил свою первозданность, хоть новый сериал про Штирлица снимай. Перед въездом на косу дорогу преградил шлагбаум, где бабушка при поддержке флегматичного мента удержала с меня сбор за посещение природного национального парка — 40 рублей. Место это стоило тех денег. Шириной метров 300, коса уходит на северо-восток аж до самой Литвы. Слева — соленое Балтийское море, справа — пресный Куршский залив. Посередине — нагромождение песчаных дюн, поросших лесом. Ну ладно, не буду прикидываться Пришвиным, поверьте на слово что место очень клевое. Нашел комнатку на турбазе «Дюны», кинул шмотки и окунулся в прохладные воды Балтики. До самого вечера плавал, валялся на солнышке, пытался найти янтарь, в общем, устроил себе маленькие каникулы. Но провести несколько часов без упругого ветра в лицо и мух, которые разбиваются об это самое лицо, оказалось скучно. Решил прошвырнуться дальше по косе. Километров через 15 расположен поселок Рыбачий, и, немного не доезжая до него — заведение по антуражу и уровню сервиса явно не расчитаное на аборигенов. Вполне скромное по Московским меркам, это заведение содержало в меню копченых угрей и разливной Туборг аж за 30 рублей кружка 0,5. Надо сказать, что уровень доходов населения Калининградской области ниже, чем в целом по России в полтора раза. Это обстоятельство не дало мне честно заработать 600 рублей. Дело в том, что пока я наслаждался пивом и угрём какой — то недотёпа на форде — транзите сдавал назад и завалил беднягу «shadow». Как, блин, в рекламе. Погнул правое зеркало. Я предложил ему меняться: я ему гнутое зеркало на память, а он мне его стоимость по «Луису» — 21 доллар. Мужик позеленел, стал клясться, что давно таких деньжищ не видел. И видно было сразу, что не врет. Ну, так и разошлись, что тут делать. Я турбазы и солнышко горизонта достигли одновременно. Только было собрался поваляться на койке книжку почитать, как подвалил ко мне отдыхающий трудящийся с вопросами про мотоцикл, настоял чтобы я пивка с ним выпил. Хороший оказался мужик, часов до 2-х ночи за жизнь разговаривали, благо ларек с «Тремя медведями» круглосуточно работал. Вот так спокойно, душевно закончился еще один счастливый день.
День Шестой
Это день большого броска на юг. Выехал пораньше, кстати, во время путешествия всегда рано встаёшь. Предчувствие дороги не даёт спать. До Багратионовска, где расположен пограничный переход, доехал без приключений. Завернул на заправку залиться и купить ваучер. Таксисты не обманули, всё работало. В Москве я покупал ваучер за 15 баксов, на вопрос «Сколько стоит?» девулька в окошке сказала «- шестнадцать». Делать нечего, стал выкладывать рубли на прилавок. У той глаза под чёлку закатились, «-сколько вас?» — спрашивает. Я что, похож на икарус? Недоразумение быстро развеялось, оказывается это удовольствие у границы стоит всего 16 рублей. Ну ничего святого! Как всегда без очереди въехал в зону, а тут наши погранцы заявляют, что переход для мотоциклов расположен в Мамоново, это километров 50 к западу. Но, увидев в паспорте свой собственный штамп, поняли, что сами два дня назад лоханулись, и больше препятствий чинить не стали. А полякам вообще всё до фонаря. И потянулась уже знакомая дорога до Ольштына. Завернул к тому самому красивому замку, чтобы сделать еще несколько снимков, и попал на тусовку любителей мотостарины. Техники не очень много, модели все знакомые, но реставрированы очень тщательно, до последних мелочей, во всяком случае, с точки зрения непрофессионала. Был там «виллис» военных годов, все как на картинке, хозяин тоже в форме, даже каску с пачкой «кемела» под ремешком где-то нарыл. Молодцы, нечего сказать. Около своего мотоцикла встретил парня из Сергиева Посада, который глазам не мог поверить, глядя на мой московский номер. Дал я ему свой номер телефона, но он так и не звонил. Может ещё позвонит, фотку мою подкатит. До самого вечера гнал на юг. В окрестностях Варшавы встретил несколько мотоциклистов. Остановиться потрендеть не было возможности, так как дорога превратилась во что-то напоминающее московскую кольцевую с большими скоростями и бетонным ограждением посередине. Но поприветствовали друг друга, это святое. Очень жаль, что эта традиция понемногу забывается у нас. Может это связано в мотоциклетным бумом, который происходит сейчас в Москве, много народу стало ездить на двух колесах. Пользуясь случаем, призываю всех не забывать об этом, мы же не снобы какие-нибудь четырёхколёсные! Если нет возможности рукой махнуть, моргни светом, гудни, но обязательно сделай что-нибудь, чтобы встречный понял, что ты сказал ему: «Привет, брат! Мы с тобой одной крови!».
Доехал почти до Люблина и остановился на ночь на заправке. Фишка в том, что на некоторых заправках есть значок — кроватка. Это означает, что здесь есть комната отдыха для водителей. Это очень удобно и не дорого, около 10 долларов. За эту сумму ты получаешь комнату. В моем случае на втором этаже здания заправки было три комнаты, и ещё одна, где были душ, туалет и раковина. Но так как я в эту ночь был единственным постояльцем, никаких неудобств я не испытывал. Естественно внизу кафе с традиционной «котлетой». Мотоцикл всю ночь охраняют ребята — заправщики, они работают круглосуточно. Во время ужина решил позвонить домой. Купил карту, сунул в телефон вроде правильно, а эта сволочь обратно её выплёвывает. Так продолжалось несколько раз, пока тётя не вышла из-за стойки, обломила у карточки уголок, и только после этого аппарат милостиво позволил мне позвонить, Пожалуй, я теперь понимаю, что чувствовали папуасы, когда Миклухо-Маклай спички зажигал.
День седьмой
Позади гостеприимная заправка, путь мой лежит через Люблин в сторону украинской границы. С самого утра в каждом населенном пункте около костёлов толпы народу, наверное, какой-нибудь праздник. Менты перекрывают движение, пропускают людей. На дороге — сплошной интернационал. Машины из Румынии, Венгрии, Германии, Украины. Ну вот и граница. Пограничный переход Рава-Русская. Опять всё очень быстро. Через пол часа я уже на территории самостийной. В Раве-Русской постоял около дома польского магната, в котором Пётр I встречался с королем Августом. Найти очень легко. Это первое строение в городке со стороны границы, и, по-моему, единственное двухэтажное. А так дыра — дырой. Километрах в 40 от Равы-Русской есть городок Жолква. Въехав в центр, я просто обалдел. Натуральное средневековье. Костёл, ратуша, даже, по-моему, фрагменты крепостных стен. Через некоторое время добрался до Львова. Описывать красоту этого города было бы просто нескромно. Покуролесил по центру, выскочил на кольцевую. Спросил у аборигенов как ехать на Ивано-Франковск, и рванул куда указали. Хорошо что у мужчин нет топографического кретинизма, а то уехал бы обратно в Польшу. Изучив карту, я понял, что был послан не в сторону областного центра ИванФранковск, а в сторону какого-то задрипанного Ивано-Франково. Пришлось развернуться. Ладно, сейчас вот-вот будет указатель, и я лягу на курс. Встроенный в голове компас говорит, что поворот я уже проскочил, но указателя не было. Останавливаюсь. Спрашиваю. Точно проскочил. Развернувшись, доезжаю до поворота с указателем, извиняюсь, «Бибрка». Спрашиваю у двух независимых источников. Точно, мне туда. Кто в состоянии объяснить мне эту украинскую логику? Это всё-равно что на МКАДе вместо указателя «Ярославль», например, висел бы указатель «Перловка»… Ну да ладно, зато какие красивые места начались! Пологие горы Прикарпатья, быстрые реки. На дне живописной долины возник Галич, бывшая столица галицкого княжества. Хотел попасть в музей, но он к сожалению оказался закрытым. Внезапно со мной поравнялся ухайдаканый «Опель» с четырьмя парнями на борту. Знаками просят остановиться. Останавливаюсь, на всякий случай врубив первую и выжав сцепление. Нет, не бандиты, просто интересуются мотоциклом. Долго болтаем, выкуриваем несколько сигарет, они препарируют дыню на капоте. Пожелав друг другу удачи, разъезжаемся в разные стороны. Они, оказывается, ехали навстречу, развернулись, и долго догоняли меня. Вот и Ивано-Франковск. Как-то мне не очень показался этот город в смысле красот и архитектуры. Но люди очень приветливые. Разместился в гостинице, помылся, переоделся, спустился в кафе прямо там же на первом этаже. Для посетителей было рано, я был единственным. Но вот пришел оркестр, и они начали лабать. На кой, думаю, хрен, нет же никого. А самый главный говорит в микрофон: «Для нашего гостя из Москвы, любителя экстремального туризма песня, которую он наверняка любит». И как рванут «Поворот» Машины времени. Не скрою, было приятно, послал им по кружке пива. Они тоже были довольны. Потом немного побродил по окрестностям, попил еще пивка в летнем кафе. Что может быть лучше, чем сидеть в тёплый летний вечер с кружечкой, смотреть на проходящую публику и сознавать что завтра снова день, снова незнакомые места, интересные встречи. А там и любимое Черное море недалеко.
День восьмой
Сегодня — юбилей. Прошла неделя, как я в пути. На самом деле тогда, летом, я про это не вспомнил. Запланировал доехать до Кишинёва. Первый крупный город на пути — Черновцы. Очень красивый город, центр расположен на высоком берегу реки Прут. Только брусчатка достала, всю душу вымотала. Как всегда и везде в городе практически нет информации. Естественно заблудился. Спросил у какого-то мужика дорогу, а тот оказался немым. Вот ведь пруха: спросить наверное единственного немого в городе. Ладно, говорю, спрошу другого. А тот знаками показывает, мол напиши. Ну пальцем по ладони вывожу: «К-И-Ш-И-Н-Ё-В». Этот Сусанин немногословный уверенно показывает мне направление. Развернулся я обратно через 40 км, когда передо мной появился город Сирет, который находился уже в Румынии. Пришлось возвращаться. Сколько не смотрел по сторонам, этого знатока так и не увидел. Спасибо некому сказать. На границе между Украиной и Молдовой состоялся очередной прикол. Когда я въезжал в страну, по моей просьбе мне поставили въездную визу, а не транзитную. Так, на всякий случай. Потому что с въездной я мог болтаться 90 дней, а с транзитной — только 3. Капитан пограничник мне заявляет, что я нарушил правила транзитного проезда, штраф 10 минималок. Я так и присел, говорю какие правила транзитного проезда, у меня же въездная виза. Да, говорит, а ты проехал транзитом, гони бабло. Пытаюсь, сдерживая хохот объяснить ему все на пальцах. «Если бы я через 90 дней ехал, то это нормально?» — «Да». «А через 10?» — «Нормально». «А есть нижний предел срока пребывания в законе?» — «Нет». «Значит всё нормально?» «Но ты же транзитом». «Да, говорю, позвонил домой, а там любимый хомячок заболел, пришлось отпуск прервать…». Народ кругом корчится, этот Ломоносов пошёл начальству звонить, другой офицер молча взял у меня паспорт, поставил колотуху, езжай, говорит, пока этого дурака нету. Побежали под колёса первые километры пятой по счёту страны. Машин практически нет, попадаются только пейзане на лошадях, дорога вполне приличная, видали и хуже, в общем, всё хорошо. Остановился перекусить, разговорился с барменом. Он сказал, что от города Бельцы до Кишинёва отличная дорога, итальянцы строили. Только, говорит, на бетонку не сворачивай. Стыдно признаться, но я расслабился, не спросил где все эти повороты. Подъезжаю к городу, направо поворот и указатель «Кишинёв». Будучи увереным, что это объездная, свернул направо. Какая роковая ошибка! Попал на эту самую бетонку. На каждом стыке плит метя подбрасывало как мячик. Зеркала развинтились, и бесполезно было их закручивать. Иногда дорога пропадала совсем, превращаясь в просёлок. Но у всего на свете бывает конец. Кончилась эта бетонка всего через 130 км. Я въехал в Кишинев, вибрируя всеми органами. На кругу был остановлен местным ментом. Это было зрелище! В форме, с полосатой палкой, а на голове — шляпа фетровая. Но не как у американских шерифов, а с маленькими полями, типа котелка. Он был похож на шулера средней руки. Этот же мент за небольшую мзду устроил меня на ночлег на базу МВД. Это в самом городе, в парке, все нормально, только даже буфета нет. Но рядом в городе была целая сеть кафе прямо на улице. Было очень неплохо приготовленное мясо, хорошее пиво. Потом познакомился с тремя местными парнями, хорошо поболтали, двое скоро свалили, третий оказался специалистом по коньяку. Он пошептался с барменом, тот принёс незабодяженного напитка для дегустации. Коньяк действительно был классный. Спал без сновидений.
День девятый
Вчера слушали музычку, пока пили коньяк, а сегодня с утра стартер вяло провернулся пару раз, и всё. Но ничего страшного, сторож нашёл выпрямитель, поставили на зарядку, сами легли в тире в теньке, поболтали, через пару часиков завели и я отправился в путь. Цель сегодняшнего пробега — Одесса. Расстояние совсем небольшое, так что потеря двух часов меня совсем не огорчили. Проезжая мимо вчерашней кафешки я решил поесть мяса, которое так мне понравилось вчера. Каково было моё удивление, когда я встретил вчерашнюю компанию на том самом месте. Они оттягивались пивком. Я, естественно, пить не стал, съел мясо, выпил кофе и расспросил, как мне лучше выехать из города. Километра через 2 ребята меня догнали на машине, я забыл на столе зажигалку. Удивительно, но за всё время мне попадались только хорошие люди. Перед самой границей с республикой Приднестровье меня остановили на блок — посту российских миротворцев. Один паренёк оказался земляком — с Речного вокзала. Очередной раз мне предстояло пересекать границу. Как всегда я остановился перед самым шлагбаумом. Подвалил ко мне какой-то перец и стал спрашивать молдавскую страховку. Я резонно ответил, что мне по территории Молдовы осталось проехать пол метра, но он не унимался, предлагая поставить мотоцикл на стоянку и разбираться, только после чего он был окончательно послан. И тут открыли шлагбаум. Этот страховой агент, как он представился, вцепился в рюкзак, и хотел не выпустить меня из страны, не сорвав денег. Пришлось приоткрыть заслонки 1100-кубового мотора. Бедолага споткнулся и был волоком доставлен в зону паспортного контроля, откуда бесславно воротился на историческую родину. Приднестровье по территории очень небольшое, проехал его часа за 2. Политика республики ориентирована на Россию, у них даже есть отделение партии Единство, их плакатами увешано всё. Похоже, там совсем не хотят воссоединяться с Молдовой, даже на машинах собственные номера висят. В Тирасполе мент остановил меня за поворот не из того ряда, но от штрафа я отболтался. Снова граница, опять с Украиной. Пограничный переход Первомайское — самое поганое место. Хохлы работают еле-еле, собрали огромные очереди внутри зоны, попал на пересменок, который затянулся на полтора часа. Опять хотели всучить мне страховку, хотя у меня была международная Green Card, и Украина входила в список стран, где она действует. В общем, это удовольствие затянулось на несколько часов. Когда вырвался на волю, уже начинало темнеть. Восемьдесят километров ехал в темноте, выхода другого не было. Как-то незаметно очутился в Одессе, причём в самом центре. Покрутился по центру, нашел гостиницу с охраняемой стоянкой. Гостиница не из дешевых, называется «Чёрное море», но, поболтав с администраторшей получил дешевую комнату без телевизора, чему был очень рад. Лег спать пораньше, так как чувствовал себя очень усталым, хотя проехал всего ничего, около двухсот километров. Дважды пересекая границу, потратил целый день и моток нервов. Всё-таки чем реже встречаешься со всякими чиновниками, тем спокойнее. Во всяком случае вторая цель путешествия достигнута — я у берегов Чёрного моря. Завтра обязательно искупаюсь. Да, кстати, взглянул на заднее колесо, когда ставил мотоцикл на стоянку, а от протектора почти ничего не осталось. Хватило бы до дома!
День десятый
Очень тяжелый день. Началось и закончилось все прекрасно, а в середине было несладко. Выехал пораньше, в Лузановке остановился чтобы искупаться уже в Чёрном море. Прекрасная погода, свежий бриз, всё было замечательно. Путь мой пролегал через Николаев, Херсон, Новую Каховку на Мелитополь. Стоило удалиться от моря, как стало невыносимо жарко. Дорога до Херсона была забита фурами попутными и встречными. Но самое главное — жара. Температура подскочила под полтинник. Даже ветер не приносил облегчения. Пришлось купить бутылку минеральной воды и периодически выливать себе на голову. Но несмотря ни на что всё вокруг было в каком — то фиолетовом мареве. Пробовал отдыхать в тени на автобусных остановках, но это не помогало. Немного полегчало только после того, как солнце стало опускаться к горизонту. Хорошо еще, что светило оно в спину. Постепенно дорога опустела, стало намного легче. Но все равно приятного было мало. Совершенно ровная степь, глазу не за что зацепиться. По дороге ждала ещё одна засада: от Новой Каховки до Мелитополя (а это около 150 км.) всего одна заправка. Это было так неожиданно и непривычно, что я чуть было не встал с пустым баком. До этой заправки дотянул на последних каплях. В Мелитополе расспросил, где лучше остановиться на ночлег на берегу Азовского моря. Посоветовали Кирилловку на Федотовской косе. Добраться туда очень просто: в сторону Крыма примерно 40км от Мелитополя, поворот налево, указатель «Кирилловка». Ещё километров 40, и всё. Место прикольное, как посёлок золотоискателей во времена золотой лихорадки. Пыльная дорога по косе, а вокруг турбазы с палаточными городками. И в самом центре — развлекательный центр «Техас». Это заведение выполнено по принципу салуна на диком Западе. На первом этаже выпивка и дискотека, на втором — несколько номеров. Хозяин, его зовут Валера, очень душевно относится к байкерам, сам планирует приобрести что-нибудь двухколёсное. Тут же прокат водных мотоциклов, пейнтбол, так что занятие себе найти легко. Загнал мотоцикл чуть ли не на эстраду, так что он стал частью интерьера. Бросилось в глаза плачевное состояние заднего колеса. Протектора почти не осталось. Такое впечатление, что резина разрушается в геометрической прогрессии. Серьёзно задумался о возможности поездки в Крым, колеса — то нигде не купить, да и денежки на исходе…Сам я поселился наверху. Выкупался в море, поужинал. Еда, кстати не очень. Но выбора не было. Немного поглазел на народ, отрывающийся на дискотеке, и побрёл спать. Дискотека гремела до шести утра, но мне музыка совершенно не мешала. После такого дня можно спать на взлётной полосе, и ничего не услышать. Сюда было бы здорово приехать в большой компании, вот было бы здорово. А что, езды туда всего два дня, если взять отпуск на неделю, вполне можно обернуться. Завтра — день отдыха, буду греть пузо на песочке.
Дни одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый.
Решил объединить эти дни, так как описывать практически нечего. День провалялся на пляже, на следующее утро отправился в сторону трассы «Москва-Симферополь». До самого выезда не мог принять решение, куда ехать дальше. Но перед самым поворотом принял решение ехать в Москву. Как потом оказалось, это было правильно, так как после Тулы наружу полез корд, ехал со скоростью 80км.ч, боялся что колесо вот-вот лопнет. Но всё обошлось. Таким образом, проехал 6000 километров, пересёк 5 стран, не считая России, 9 раз пересекал границы, купался в 3-х морях. Поставил личный рекорд суточного пробега — 860 км.( от Харькова до Москвы). Считаю что неплохо для чоппера. Получил массу впечатлений. Жду следующего лета. До встречи на дороге!